Маркетинг в индустрии моды. Фэшн-маркетинг по-русски: взгляд со стороны

В России две беды: дороги и… фэшн-маркетинг. Впрочем, у последнего есть огромный потенциал. Что нужно сделать, чтобы преодолеть существующие проблемы, размышляет Энтони Сонгбандит, один из спикеров

Недавней конференции Fashionomica, которая прошла в рамках Aurora Fashion Week Russia. FashionUnited пообщался с экспертом о перспективах модного маркетинга в нашей стране и общемировых тенденциях.

Что такое правильный luxury- и fashion-маркетинг? Какие ошибки чаще всего совершаются?
Если концепция бренда понятна публике и если у компании хорошие финансовые показатели, значит стратегия верная. Чаще всего ошибки совершают молодые марки. Как правило, они связаны с тем, что бренд фокусируется на коммуникациях, но забывает о том, что если марка становится популярнее, необходимо позаботиться о том, чтобы обеспечить растущую аудиторию достаточным количеством производимой продукции. Этим должна заниматься сильная команда. А еще часто забывают о том, что стратегию нужно адаптировать под культуру той или иной страны.

Каковы особенности fashion-маркетинга в России? В чем отличие от запада?
Luxury-маркетинг в России имеет огромный потенциал и большие возможности. В настоящий момент маркетингом здесь занимаются главным образом несколько влиятельных медиа-агентств (которые могут поддерживать только крупные марки), в них работают специалисты, которые вовсе не так необходимы топ-брендам. Если сравнивать с Западом (где бренды контролируют все процессы напрямую), то там компании предпочитают другую форму взаимодействия, обращаясь к консультантам и субподрядчикам, которые дают им рекомендации и заботятся об их имидже на постоянной основе.

Назовите три главные проблемы fashion-маркетинга в нашей стране. Как их преодолеть?
Так уж сложилось исторически, как мне кажется, главная проблема - в том, что люди все еще боятся заниматься бизнесом в России. Они думают, что РФ - это нестабильный и даже опасный рынок. В итоге только крупные западные компании "идут на риск" и начинают ради своего продвижения сотрудничать с локальными партнерами. Это можно объяснить простым незнанием реальной ситуации в стране. Вторая проблема - в том, что маркетинговые специалисты и медиа-агентства, работающие в фэшн-индустрии, которых и так не слишком много, в основном сконцентрированы в Москве и Петербурге. Между двумя столицами и остальной частью страны есть большое несоответствие. Когда большое количество международных марок решит развиваться по всей России, этот разрыв сократится, поскольку маркетинговые агентства доберутся до неохваченных пока регионов. Третья проблема - образование в области фэшн-маркетинга. В России множество очень интересных вузов и модных академий - и в Москве, и в Петербурге, и в Омске, и в Екатеринбурге... Но обычно основной акцент в процессе обучения там делают на креатив, дизайн. Наличие сильных и структурированных программ по модному маркетингу или четкая специализация (люксовый сегмент) в бизнес-школах, наличие международных и местных преподавателей - все это может открыть новые возможности для всей индустрии в целом. И тогда в стране появится новое поколение профессиональных специалистов, и больше не будет необходимости нанимать на работу массу иностранцев.

Как изменился luxury- и fashion-маркетинг за последние годы? Почему происходят эти перемены?
Меняется мир, экономика и люди. В результате другим становится и маркетинг. Мне кажется, сегодня в центре внимания стоит следующий вопрос: "Что бренды пытаются продать людям". Изначально компании продавали только те вещи, на производстве которых они специализируются: базовый гардероб, сумки или туфли. Но потом постепенно решили расширять свое предложение, чтобы получить больше клиентов. В итоге мы имеем: Haute Couture, Ready To Wear, круизные коллекции, капсульные коллекции, линии для особого случая, свадебные коллекции, вторые линии, джинсовые, спортивные, детские коллекции, аксессуары и т.д.

Новые технологии также изменили подход к коммуникациям в моде: в прошлом они носили сезонный характер, чаще всего это была реклама в журналах и газетах, на телевидении, уличная реклама. Сегодня главное, на что ориентируются в медиапланировании - интернет и смартфоны. В социальных сетях создаются группы, благодаря которым бренды становятся ближе к людям, которые любят их продукцию.

Частота общения становится ежедневной: аудитория быстро теряет интерес, поэтому нужно все время удерживать ее внимание, чтобы не проиграть конкурентам. Таким образом, бренды должны постоянно делиться новой информацией и дарить клиентам ощущение привилегированности, выкладывая свежие новости от компаний.

Еще одно большое изменение, которое произошло за последние годы - это то, как бренды относятся к коллаборациям со знаменитостями (арт-директоры, фотографы, продюсеры, стилисты, визажисты, актеры, музыканты, модели, трендсеттеры, блогеры...). За последние 15 лет стало гораздо больше креатива. Причем, благодаря коллаборациям этот креатив становится космополитическим. Это то, что я называю "темной стороной" стратегии развития, хотя одновременно бренды начинают использовать когнитивный маркетинг: силу притяжения, влияния предмета на человека. Анализируя психологическое влияние, которое оказывают медиа на целевую аудиторию, можно увеличить продажи. Это полезный инструмент.

С каждым днем становится все важнее играть на всех пяти чувствах аудитории: это пока не явное правило, но, мне кажется, что за этим подходом стоит будущее маркетинга. Это новый вид научного (инновационного) маркетинга, к которому следует относиться серьезно, нужно контролировать и регулировать его с помощью международного права.

Каковы перспективы luxury- и fashion-маркетинга? Ваши прогнозы по России?
Россия стала важным и крупным рынком в мире: люксовый сегмент здесь постоянно расширяется, благодаря покупателям, которые ищут качественные и эксклюзивные вещи. В зависимости от того, как модные бренды будут стремиться развиваться в РФ, будет развиваться и фэшн-маркетинг. Новые марки будут выходить на рынки Москвы и Санкт-Петербурга, однако те бренды, которые уже присутствуют в этих городах, будут присматриваться к другим регионам Центрального федерального округа и двигаться на Восток страны. У России сильные традиции: я думаю, что со временем мир обратит внимание на русскую экстраординарную культуру и начнет покупать российскую люксовую продукцию, а не только икру и водку. Если говорить в целом, то в ближайшие 10 лет Россия, как мне видится, станет альтернативной дизайнерской площадкой, такой, какими сегодня считаются Берлин и Скандинавия. В России появляется все больше молодых и талантливых людей с амбициями. Они - это и есть будущее страны.

Справка:
Энтони Сонгбандит - креативный директор французского бренда Nanthalat, исполнительный директор группы Vask и внештатный консультант по стратегии Марсельского института моды (ММММ).

Текст: Наталья Попова, FashionUnited

Глава 1. Глобализация: мировые рынки и общие запасы на мировых рынках
Тони Хайнс

Введение
Fashion-рынок и fashion-маркетинг
Растущее влияние Китая на мировые текстильные и швейные рынки
Ожидаемый рост доли Индии на мировом рынке
МФА1974-1994
СТО ВТО 1995-2004
Свободная торговля против справедливой торговли
Нормы ВТО на практике: пример из жизни
Феномен глобализации
Создание стоимости, информация и влиятельные бренды
Определение глобализации
Влияние глобализации на ресурсы
Даем определение рынку
Крупные розничные компании и их влияние на торговлю
Структура розничной торговли в Великобритании
Размер розничного рынка и доли рынка в Великобритании
Распространение моды на супермаркет
Глобальные системы производства: мировые закупки
Заключение
Источники

Глава 2. Стратегии управления и взаимосвязи в системе поставок

Тони Хайнс

История управления цепочками поставок
Стратегии построения цепочек поставок
Совокупная стоимость владения
Структуры цепочки поставок
Взаимосвязи в цепочке поставок
Исследования цепочки поставок
Источники

Глава 3. Особенности закупок и мерчендайзинга в индустрии моды
Маргарет Брюс и Люси Дейли

Введение
Динамика сорсинга в области моды
Система поставок в области моды
Управление отношениями с поставщиками
Выбор поставщика
Критерии принятия решения о покупке в мире моды
Процессы закупки
Цикл закупок модных товаров
Покупка модной одежды в розницу
Заключение
Благодарность
Источники

Глава 4. Сегментация потребителей в области моды: возвращение проблемы сложности потребителя
Тони Хайнс и Ли Куинн

Введение
Мировой интерес к сегментации рынка
Признанные преимущества сегментации рынка
Эволюция исследований в истории сегментации рынка
Сегментация рынка: факты
Попытка разобраться в парадоксе сегментации
Когда сталкиваются социальные миры
Социальное взаимодействие третьего вида
Социальная конструкция идентичности
Источники

Глава 5. Разработка программы исследований интернационализации розничного сегмента моды

Кристофер М. Мур и Стив Берт

Введение
Что такое интернационализация розничной торговли в сфере индустрии моды?
Кто такие международные fashion-ретейлеры?
Где fashion-ретейлеры развивают международные операции?
Когда происходит интернационализация розничной торговли модными товарами?
Почему fashion-ретейлеры выходят на мировой рынок?
Как fashion-ретейлеры развивают международные операции?
Заключительные комментарии
Источники

Глава 6. Розничный маркетинг брендов в индустрии моды
Билл Вебб

Введение
Новый потребитель
Отклик ретейлера
Выводы
Источники

Глава 7. Конкурентоспособные маркетинговые стратегии компаний в секторе моды класса люкс
Маргарет Брюс и Кристин Кратц

Введение
Понимание принципов моды класса люкс
Динамика развития моды класса люкс
Маркетинговые стратегии в условиях динамичного развития рынка
Наглядные примеры
Заключение
Благодарности
Источники

Глава 8. Атмосфера в магазинах fashion-ретейлеров: взгляд из Гонконга

Элис У. С. Чу и М.С. Лам

Введение
Общая картина
Атмосфера в магазине
Атмосферика, создаваемая магазином
Современное исследование влияния факторов торгового пространства на выбор потребителем Гонконга магазина модной повседневной одежды
Выводы
Рекомендации
Источники

Глава 9. Процесс разработки трендов, предшествующих модному сезону

Тим Джексон

Проект исследования
Что такое мода?
Модные тренды
Модные сезоны
Исследования ретейлеров/брендов
Роль прогнозирования в индустрии моды
Источники

Глава 10. Практика инновационного менеджмента в будущем

Беатрис Ле Пешо, Тревор Дж. Литтл и С интия Л. Истук

Введение
Отображение процесса креативного дизайна
Маркетинг и дизайн
Разработка дизайна в комплексной среде
Креативный дизайн
Практика инновационного менеджмента в будущем
Разработка языка шаблонов для инновационного менеджмента
Источники

Глава 11. Как потребители и их негативное Я влияют на fashion-маркетинг
Эмма Н. Банистер и Маргарет К. Хог

Введение
Символическое потребление
Нежелательное Я: «только не Я!»
Избегаемое Я: «едва ли Я!»
Негативное «я»: заключение
Значение для fashion-маркетинга
Примечания
Источники

Глава 12. Желаемая и воспринимаемая идентичность fashion-ретейлера

Тони Хайнс, Рейнис Ченг и Иан Грайм

Корпоративная идентичность
Взгляды на развитие исследований о корпоративной идентичности
Расхождения в оценке идентичности
Компоненты корпоративной идентичности
Представление иллюстрирующих примеров
Иллюстрирующий пример Hennes and Mauritz
Иллюстрирующий пример Zara
Сравнительный анализ иллюстрирующих примеров H&M и Zara
Вывод и следствия
Источники

Глава 13. Электронный fashion-бизнес
Руфь Марсиньяк и Маргарет Брюс

Введение
Кто торгует через Интернет?
Что помогает создать хороший модный сайт?
Как fashion-ретейлеры разрабатывают веб-сайты?
Кто совершает покупки в Интернете?
Кто совершает покупки через различные каналы сбыта?
Выводы
Источники

Глава 14. Международные флагманские магазины, принадлежащие fashion-ретейлерам категории люкс
Кристофер М. Мур и Анна Мари Догерти

Введение
Международные флагманские магазины
Стратегическая цель флагманского магазина
Флагманские магазины: метод выхода на рынок
Флагманские магазины: канал для формирования и поддержания деловых отношений
Флагманские магазины: центр маркетинговых коммуникаций
Флагманские магазины: программа развития магазина
Расположение и место
Флагманские магазины и иерархия дистрибуции
Язык флагманских магазинов
Роль и функция знаменитого архитектора
Проектирование флагманского магазина и его позиционирование
Магазины-эпицентры компании Prada
Источники

Глава 15. Создание и маркетинг тренда

Мартин Реймодн
Источники

Глава 16. Подходы к проведению исследований
Тони Хайнс

Критика, направленная на маркетинг
Факторы, которые оказывают влияние на ход проведения исследования
Источники

Маркетинг индустрии моды или, как его чаще называют, fashion-маркетинг (fashion marketing) получил распространение во второй половине XX века. Это время породило огромное количество разнообразных стилей и тенденций в мировой моде, ставшей одной из самых процветающих отраслей экономики.

Маркетинг не только помогает достичь успеха в конкурентной борьбе, но и помогает росту фирмы: за счет увеличения лояльности потребителей к фирменным маркам модных изделий, к брендам.

На рынок вышли новые материалы, фурнитура, оборудование и технологии для производства массовой модной продукции - одежды, обуви, аксессуаров, подарков, ювелирных украшений, часов, косметики, парфюмерии и т.д. Массовое промышленное производство, стремительное развитие текстильной, швейной, обувной индустрии обусловили доступность и демократичность моды. Усилилось влияние на моду кинематографа, национальных и этнических мотивов, последних достижений науки и техники, политических и социальных факторов. К традиционным центрам мировой моды добавились новые, заметно выросло и число модельеров. Мода окончательно превратилась в социально-экономическое явление, не только отражающее перемены, происходящие в обществе, но и их инициирующее. Индустрия же моды идеально подходила для использования такого мощного инструмента влияния на потребителя, как маркетинг.

Что же такое маркетинг?

Маркетинг - это социально-управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица (группы лиц) удовлетворяют свои потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими. Филип Котлер, давший такое определение, трактует его так: "Маркетинг - это извлечение прибыли из удовлетворения потребителя. Цель маркетинга - привлекать новых клиентов, обещая высокую потребительскую ценность, и сохранять старых клиентов, постоянно удовлетворяя их меняющиеся запросы". Индустрия моды, в которой велико значение торговой марки производителя, его престижа, репутации, влияния - всегда максимально зависела от реакции покупателя, хотела и пыталась (причем не безуспешно) завоевать его, привязать на определенный срок к конкретному модельеру и его работам.

Говоря о социально-экономическом характере моды, мы подразумеваем, что целью моды, как и маркетинга , является повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что, в свою очередь, приведет к повышению уровня жизни в конкретной стране. Fashion-маркетинг помогает лучше наладить контакт с покупателем, обратить его внимание на предлагаемые одежду, обувь, аксессуары. Маркетинг способствует комбинированному восприятию покупателем предлагаемых ему предметов моды, дополняя визуальный контакт сильными эмоциональными, а зачастую и рациональными аргументами.

Стать лучшим

Рассмотрим рынок модной одежды. Одежда человека испокон веков выполняла коммуникативную функцию. Маркетинг усиливает ее, уделяя особое внимание вопросам дизайна, конструирования и производства предметов одежды, разработке и внедрению новых материалов, компьютерных программ, высоких технологий, а также человеческому фактору - мастерству модельеров, дизайнеров, конструкторов, закройщиков, портных, манекенщиц и т.п. Современный показ мод - это классическое маркетинговое мероприятие, подводящее итог длительному и затратному процессу разработки моделей, их производству (с привлечением последних достижений дизайна и хореографии), но направленное на получение ощутимого коммерческого результата. В мире моды существует очень жесткая конкуренция, поэтому победа приходит не только к самым талантливым и прозорливым, но и к тем, кто взял на вооружение маркетинговые технологии. Все это достаточно сложно осуществить, так как в условиях рыночной экономики потребители абсолютно свободны в выборе необходимых им товаров и услуг, но хотят получить только самое лучшее. Чтобы попасть в заветный перечень "самого лучшего", каждой фирме необходимо знать ответы на следующие вопросы:

* каких потребителей мы ищем, чтобы привлечь их и удовлетворить их потребности?

* каковы их потребности и жизненные ценности?

* кто является основным конкурентом нашей фирмы в борьбе за потребителя?

* какие инструменты влияния на потребителей используют наши конкуренты и с каким эффектом?

* какая информация поступает потребителям от нашей фирмы и та ли это информация, которую мы действительно хотим (и должны) донести до них?

* правильно ли наша фирма работает с традиционными клиентами и привлекает ли потенциальных клиентов (обращается к ним через эффективные средства распространения информации в нужный момент времени и с достаточной периодичностью)?

* как нам убедить покупателей, что мы создаем самые модные товары и обслуживаем своих клиентов лучше, чем наши конкуренты?

Обоюдная выгода

Маркетинг, безусловно, реагирует на изменения, постоянно происходящие в мире, он направлен на выявление нужд и запросов потенциальных потребителей. Как правило, потребителя не интересуют ни ваша фирма, ни вы сами. Его интересуют только собственные желания и потребности! Маркетинг же помогает убедить потенциального клиента в необходимости купить и применить именно вашу продукцию, а затем стать постоянным клиентом именно вашей фирмы. Средства маркетинга помогают определить целевые рынки для вашей продукции с последующей разработкой соответствующих товаров и услуг, а также комплекса мероприятий по их распространению. При кажущейся простоте и доступности маркетинг достаточно сложен для внедрения в рамках конкретной фирмы. Цель маркетинга состоит в том, чтобы, построив прочные, долговременные отношения с потребителями, удовлетворять их запросы с выгодой для себя.

Источники и составные части

Маркетинг не ограничивается рекламой и сбытом, он обязательно занимается детальным изучением того, что необходимо производить. Фирма сможет добиться лидирующего положения на рынке, если она способна понять нужды потребителя, его вкусы и предпочтения, найти такие способы их удовлетворения, которые обеспечат наивысшие ценность, качество и сервис. Никакие объемы рекламы и системы сбыта не в состоянии компенсировать неудовлетворенность потребителя. Решению задачи помогают коммуникации маркетинга - реклама, связи с общественностью, прямой маркетинг, стимулирование сбыта. Их можно использовать по отдельности или в различных сочетаниях, образуя комплекс маркетинга (marketing mix), одно из сильнейших средств конкурентной борьбы. Кстати, в 80-е годы прошлого века использование маркетингового комплекса и таких его инструментов, как позиционирование, целеполагание, создание и продвижение торговых марок, и многих других помогло талантливым американцам Ральфу Лорену, Донне Каран, Кельвину Кляйну взойти на Олимп модной индустрии. Одними из первых они поняли, что для достижения всемирного успеха необходимо сочетать креатив с маркетингом.

Среди многих отличительных особенностей маркетинга особое внимание у представителей индустрии моды вызывают его инновационность и креативность. Под инновационностью в маркетинге обычно понимают необходимость постоянно вносить конкретные улучшения в продукцию фирмы и маркетинговые решения. Креативный маркетинг характеризуется предложением собственных решений, отвечающих потребностям, о которых потребители даже не догадываются. Инновационность и креативность маркетинга позволяют продукции фирмы выделиться из общего ряда за счет своей индивидуальности. Недаром Пьер Карден подчеркивал: "Мода спасает от утомительного единообразия. Люди хотят нравиться друг другу: быть красиво одетыми, хорошо выглядеть - естественная человеческая потребность".

Само понятие моды предполагает ее скоротечный характер. Выделиться, обратить на себя внимание можно, удачно сочетая оригинальные авторские решения, применяя инструменты маркетинга. Творчество модельера или дизайнера органично сочетается с модой, со знанием вкусов и предпочтений общества, а зачастую и с их формированием. Но в сегодняшнем изменчивом мире так же, как чувство прекрасного, важны и чувство конъюнктуры, и знание основных тенденций моды, изучение рынка, товаров и потребителей, понимание и предвидение тенденции перспективного развития моды, умение создавать тренды и новые модели. Модная вещь проходит через определенные этапы: разработка опытного образца, модели; ее демонстрация в среде специалистов и знатоков для признания ее "модности"; последующее серийное тиражирование модной модели в массовом варианте; затухание интереса к модели, спад спроса. Таков же и характер маркетинга, у него есть свой жизненный цикл - период, в течение которого меняется реакция на маркетинговые акции. После создания маркетинговой кампании она переживает этапы становления, роста, процветания, своего пика, а затем, по мере снижения положительной реакции у потребителей, наступает этап ухода определенного товара с рынка.

Маркетинг начинается с изучения внешней среды , под которой понимается совокупность демографических, политических, социокультурных, природных, технологических, экономических факторов. Далее следуют этапы: определения целесообразности выхода на рынок, выбора конкретного рынка и методики выхода на него, разработки плана маркетинга и решения вопросов реализации этого плана. У маркетинга есть свои принципы, цели и функции, программы и планы. Существуют разнообразные маркетинговые коммуникации, приемы и методы, стратегии и тактики, разрабатываемые и применяемые как для отдельных видов продукции, так и распространяющиеся на всю продукцию фирмы. Все планы и программы маркетинга существуют в рамках определенных категорий времени, пространства и затрат, как в денежном выражении, так и в виде моральных издержек.

На курсе студенты приобретут важные навыки, без которых невозможен успех в маркетинге, - брендинг, покупка, управление, коммуникация, цифровой маркетинг и стилизация. В рамках программы учат определять лучшие маркетинговые стратегии, оптимизировать экономические и производственные аспекты, знакомят с инструментами для измерения финансовых показателей.

  • Города: Милан, Флоренция, Париж
  • Языки обучения:
  • Длительность курса: 1 год

В этой программе соединены творческие и технические навыки в дизайне с глубокими знаниями в области маркетинга и бизнеса в индустрии моды. Студенты учатся создавать одежду и продвигать собственные дизайнерские идеи. На занятиях учат понимать мирового потребителя роскоши, создавать и развивать собственные коллекции. К концу учебы у каждого студента готово портфолио и бизнес-план для продвижения готового продукта.

  • Города: Флоренция, Лондон
  • Языки обучения: английский, итальянский
  • Длительность курса: 3 года

Семестровая программа « Fashion Business & Marketing »

Программа дает знание ключевых бизнес- и маркетинговых стратегий, разработанных для индустрии моды и роскоши. На занятиях рассматривают прошлые и текущие маркетинговые стратегии, используемые лучшими домами мод, учат поддерживать имидж, продвигать бренд через различные средства массовой информации. Чтобы стать профессионалом в области моды и маркетинга, рекомендуют пройти этот курс после 3-годичной программы бакалавриата.

  • Города: Флоренция, Париж
  • Языки обучения: английский, итальянский, французский
  • Длительность курса: 5 месяцев

Участники программы узнают, как детально работать над своей коллекцией, используя разные методы творческих исследований и новые способы создания одежды и аксессуаров. Студенты учатся составлять бизнес-план, формировать цены, контролировать бюджет, управлять творческим процессом, работать с разными рынками, удовлетворять производственным потребностям и ожиданиям клиента, а также поддерживать имидж бренда. Эта программа рассчитана на модельеров, которые планируют создать собственную коллекцию или бренд и хотят расширить свои знания в области планирования, продвижения коллекций и масштабирования бизнеса.

  • Город: Париж
  • Языки обучения: английский, итальянский
  • Длительность курса: 1 год

Летний курс «Marketing For Luxury»

Участники программы узнают, как ведущие компании определяют лучшие маркетинговые стратегии предметов роскоши. На занятиях рассказывают о способах оптимизации экономических, дистрибьюторских и производственных аспектов, о приемах повышения узнаваемости бренда и укрепления имиджа компании. Выпускники курса смогут анализировать состояние бренда и составлять маркетинговый план, чтобы превращать роскошные товары и услуги в предметы престижа и желания.

  • Города: Милан
  • Языки обучения: английский
  • Длительность курса: 3 недели

Институт дополнительного образования РГУ им. А.Н. Косыгина (Москва) приглашает на курсы "Маркетинг и менеджмент в индустрии моды". Наш курс обязательно заинтересует тех, кто изучает смежные специальности или хочет повысить свой уровень профессионализма. Предложение актуально для всех профессионалов в сфере моды, искусства, красоты.

Актуальность предложения

Работа в сфере искусства, индустрии моды и красоты требует постоянного совершенствования. Только опытный специалист сферы может стать востребованным и высокооплачиваемым.

Стремитесь к совершенствованию? Хотите освоить все тонкости маркетинга и менеджмента в сфере дизайна, красоты и искусства?

Мы приглашаем вас на обучение!

Курсы повышения квалификации: "Маркетинг и менеджмент в индустрии моды" станут важнейшим шагом на пути к успеху вашей деятельности. Являясь простым специалистом, вы сможете:

  • существенно увеличить свои знания и навыки;
  • улучшить организаторские способности в моде,
  • отслеживать актуальные тенденции в сфере моды;
  • грамотно анализировать ситуацию, создавая такие тенденции.

Курсы по маркетингу и менеджменту будут особенно полезны для тех, кто:

  • развивает собственный бизнес и стремится к его успеху;
  • активно осваивает процессы продвижения как отдельных товаров, так и целых марок на рынок.

Мы поможем сориентироваться в индустрии моды и стать одним из ее лидеров! Обучение не пройдет даром!

Основные особенности предлагаемой программы

Образование по направлению «Маркетинг и менеджмент в индустрии моды» имеет и теоретическую и практическую составляющие. Обучение подразумевает подготовку специалистов, которые смогут эффективно управлять бизнес-процессами, организациями в модной индустрии.

Почему важно учиться?

В наши дни особой популярностью пользуются следующие сферы деятельности: менеджмент моды, международный маркетинг в сфере моды и искусства. Обучение этим специальностям в полной мере соответствует предъявляемым к ним жестким требованиям. Ведь только хорошее образование в сфере моды может помочь добиться успеха в данной области. Помимо этого, нужно не только получать знания, но и время от времени совершенствовать их на специальных курсах, например, профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

Кого мы приглашаем на курсы по маркетингу, дизайну и иным направлениям?

Изучить менеджмент, маркетинг и другие направления могут лица, имеющие:

  1. Среднее специальное образование, законченное или незаконченное высшее.
  2. Базовые навыки по маркетингу и иным направлениям.

Мы заинтересованы в том, чтобы менеджмент и маркетинг у нас изучали все желающие!

Основные преимущества обучения в нашем Институте

К достоинства курсов маркетинга и менеджмента в индустрии красоты, дизайна, моды относят:

  1. Опыт специалистов. Занятия по таким направлениям, как дизайн, менеджмент, маркетинг, проводятся квалифицированными педагогами. Все наши преподаватели являются практиками. Наш Институт всегда следит за уровнем знаний и навыков педагогов. Благодаря этому вы обучаетесь под руководством только опытнейших профессионалов. Они готовы рассказать много нового о маркетинге и менеджменте в сфере дизайна, красоты и моды.
  2. Современный подход к образованию. Специалисты нашего Института обладают не только высоким уровнем квалификации, но и массой актуальных знаний и навыков. Они передадут их и вам. Специалисты расскажут о том, как менеджмент и маркетинг работают в сфере красоты, искусства, моды, дизайна. Профессионалы даже раскроют некоторые тайны успешного решения сложнейших задач.
  3. Комплексный подход к обучению. Успешное освоение менеджмента, маркетинга (сфере дизайна, искусства, моды) невозможно без изучения всех аспектов деятельности. В рамках каждого курса слушатели осваивают огромные объемы материала.
  4. Применение авторских методик. Мы не используем стандартные учебники по маркетингу и иным направлениям. Обучение строится на базе современных программ. Они создаются профессионалами в направлениях менеджмента и маркетинга. Это позволяет изучать мир искусства и моды максимально полно, с практической точки зрения.
  5. Оптимальная стоимость обучения. Изучать менеджмент и маркетинг (сфере моды, искусства) могут все желающие. Мы не завышаем стоимость образовательных направлений.
  6. Оптимальное сочетание теоретических и практических занятий. Мир моды, искусства, красоты невозможно изучить только во время лекций. Маркетинг и другие направления требуют практики. Мы уделяем ей особое внимание. Во время прохождения программы обучающиеся имеют возможность применить свои знания на практике, так как у нас налажены тесные связи с различными компаниями и предприятиями.

Обращайтесь! Станьте частью мира красоты, искусства и моды с нами! Изучайте маркетинг и другие направления максимально продуктивно, но при этом достаточно быстро! Не тратьте время на получение ненужных знаний!

vanillamuss.ru - Женский портал - Vanillamuss