Раджаб — месяц Аллаhа. Начало трех священных месяца «Раджаб, Ша’бан, Рамазан В какие дни лучше всего соблюдать пост

Месяц Раджаб помогает искреннему мусульманину погрузится в атмосферу ежегодной духовной перезагрузки, осмыслить уровень своей набожности и благодетели, начать подготовку к священному месяцу Рамадан укреплением этих необходимых для поста качеств. Прекрасная возможность для ухода от всех конфликтов и отдаления от грехов, пагубность которых в это время многократно увеличивается.Хорошая тренировка для силы воли верующего, которая так понадобится ему в месяц поста, чтоб достойно пройти испытание.

Слово "Раджаб" означает «почитание», «уважение», «возвеличивание». Арабы всегда уделяли особое внимание месяцу Раджаб, проявляя к нему уважение. С наступлением этого месяца, прекращались все междоусобные конфликты и войны, которые были традиционным явлением для арабов в доисламский период. В это время над пустынями Аравийского полуострова воцарялись мир, безопасность и спокойствие.

Месяц Раджаб является седьмым месяцем года по лунному календарю, он входит в число четырех месяцев, которые в Коране именуются запретными. Запретными месяцами считаются: Зулькада, Зульхиджа, Мухаррам и Раджаб.

«Воистину, число месяцев у Аллаха - двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них - запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе» (9:36).

«Они спрашивают тебя о сражении в запретный месяц. Скажи: «Сражаться в этот месяц - великое преступление» (2:217).

Посланник Аллаха вначале этого месяца делал следующее дуа: «О, Аллах! Сделай для нас благими и благословенными месяцы Раджаб и Шаабан, и помоги нам достичь месяца Рамадан». А также говорил: «Раджаб – месяц Аллаха, Шагбан – мой месяц, а Рамадан – месяц моей уммы (общины)».

По этой причине в этом месяце верующие уделяют еще большее внимание совершению поклонений и хороших поступков. Мусульмане, которые проводят запретные месяцы в поклонении, получают от Всевышнего Аллаха особые награды в этой и будущей жизни, о чем говорили видные сподвижники, в числе которых Ибн Аббас: «Аллах выделил из двенадцати месяцев четыре, сделав их запретными, возвеличив их значение. И Он сделал так, что за грехи в эти месяцы больше наказания, а за благие деяния награда выше!» .

Пост в месяц Раджаб

Ученые ислама писали в своих книгах о том, что Раджаб является месяцем посевов, совершения благих деяний, поклонений и покаяния. Шагбан является месяцем полива и ухода за этими посевами. А месяц Рамадан является месяцем сбора урожая. Значит, месяц Раджаб является первым шагом, на пути подготовки к месяцу Рамадан.

Среди них известный религиозный деятель Зиннун аль-Мисри , слова которого приобрели широкую известность среди мусульман, передается, что в его трудах есть следующее высказывание: «Раджаб – это месяц посева, Шаабан – это месяц полива, а Рамадан – это месяц сбора. Каждый пожнет то, что посеет, и увидит последствия своих действий. Тот, кто откажется от посева, будет испытывать сожаление при наступлении времени сбора урожая. А в судный день окажется в очень тяжелом положении» .

За исключением месяца Рамадан, посланник Аллаха больше всего проводил времени в посте в месяце Раджаб. Однако чтобы не уподоблять этот месяц месяцу Рамадан, он проводил в посте не весь месяц Раджаб. В риваяте, переданном от Ибн Аббаса говорится: «В некоторые годы посланник Аллаха так долго постился в месяце Раджаб, что мы думали, что он уже никогда не прервет свой пост. А в некоторые годы он так долго не приступал к посту в месяце Раджаб, что мы думали, неужели он вообще не будет поститься» (Бухари, Муслим) .

О том как правильно относиться к посту в месяц Раджаб ИА Инфо Ислам рассказал Дамир хазрат Мухетдинов , Первый заместитель председателя и руководитель аппарата ДУМРФ:


Источник фотографии: samtatnews.ru

«Среди мусульманских народов, месяц Раджаб принято считать первым месяцем благословенного периода, имеются в виду месяцы Раджаб, Шаабан и Рамадан, а так же десять дней Шавваля. Пост и благодеяния в эти дни объединяются в сто дней непрерывного служения Аллаху. Однако в трудах татарских богословах очень серьезно обсуждалась тема поста вне месяца Рамадана. Так в книге «Джавамигул калим» муфтия Ризаэтдина бин Фахретдина написано, что относительно дополнительного поста в месяц Раджаб нет прямого указания и отсутствует серьезная фундаментальная основа, поэтому призывать к посту своих детей и паству очень сомнительно.

Я считаю необходимым, прежде всего, делать акценты на пост в месяц Рамадан и на те формы поста, которые имеют под собой неопровержимую доказательную базу, я имею в виду пост в понедельник и четверг, середину лунного месяца.

При этом мусульмане должны иметь объективное представление о месяце Раджаб. Есть люди, для которых слова великих суфиев, таких как Зинун аль Мисри, являются указанием к действию, они имеют на это полное право. Но и пророк Мухаммад, давая наставления своим сподвижникам, подходил к этому вопросу индивидуально, учитывая особенности их внутреннего мира. Кого-то он ограничивал пятикратной молитвой, а кому то рекомендовал совершение дополнительной молитвы тахаджут.

Многие мусульмане, в последние несколько лет не были готовы физически к соблюдению поста в жаркие летние дни, посему важнее доводить до мусульман, что возмещение пропущенных обязательных постов (када) прошлых лет, более важно, чем соблюдение дополнительных. Поститься, потому что все постятся абсолютно недопустимо, ведь пост это не бездумное оставление пищи и воды, а в первую очередь оставление дурных помыслов, слов и дел. Эту грань мусульманам стоит четко разделять, и не увлекаться за модой. Артикуляции типа «Все же держат», «Так принято, и я буду так держать», не должны стать доминантой в выборе человека на духовный подвиг ограничения во всем и вся.

Ночь Рагаиб

Именно в месяце Раджаб произошли два важных события, которые оставили след на истории всего человечества. В первую пятницу месяца, которую называют ночь Рагаиб, произошло бракосочетание родителей пророка Мухаммада, а в ночь на 27 число месяца раджаба «Перенос и вознесение» Пророка, которое в оригинале звучит как «Исра ва-ль-Миградж».

По поводу ночи рагаиб и осуществления специальных богослужений, в среде мусульманских богословов не существует однозначного мнения. Вот как по этому поводу в интервью журналисту ИА Инфо-Ислам высказался Ректор Московского Исламского Университета Дамир Зинюрович Хайретдинов :


Источник фотографии: dumrf.ru

Со второй половины XI века в мусульманском мире стали отмечать ночь Рагаиб. Очевидно, что предания, повествующие о зачатии Пророка в ночь Рагаиб, о воздаянии за соблюдение поста в первый четверг раджаба и совершение особого ночного намаза под названием намаз Рагаиб, о множестве достоинств этой ночи - являются вымышленными. Когда факих шафиитской школы шейх-уль-ислам Иззуддин ибн Абдуссалам в XIII веке выступил против празднования ночи Рагаиб, правитель Египта мамлюкский султан запретил совершение особого богослужения в мечетях и проведение торжеств по этому случаю.

Подобные споры наблюдались и в последующие периоды и имеют место и в наши дни. Разумеется, нет никаких препятствий для проведения этой ночи за чтением Корана, в молитвах, поминаниях, размышлениях и беседах. Вероятно, само появление этой ночи в мусульманском календарном цикле было связано с распространенными в ту эпоху шиитскими и суфийскими воззрениями (так, в месяце раджаб имеется множество дат, связанных с рождением и смертью шиитских имамов и их родственников).

Ректор другого исламского образовательного учреждения - Исламского колледжа Московской области - Камалов Инсаф Ильгизович видит пользу в том, чтобы провести ночь рагаиб в дополнительном поклонении:

С первых дней месяца Раджаб мы побуждаем наших студентов совершать дополнительный пост в начале, середине и конце месяца Раджаб. Ведь пророк Мухаммад сказал: «Раджаб - месяц Всевышнего, кто будет соблюдать пост хоть один день в этом месяце, тем Аллах будет доволен».

Это дисциплинирует и становится хорошей подготовкой к посту в месяц Рамадан. В первую пятничную ночь месяца Раджаб наступает великая ночь рагаиб, которая считается ночью бракосочетания родителей пророка Мухаммада. В эту ночь следует совершать как можно больше поклонения, читать Священный Коран.

Мы в семье, а так же с прихожанами и со студентами колледжа в этот день вспоминаем нашего любимого пророка и его родителей Абдуллу и Амину, произносим салаваты и поем мунаджаты. Мы совершаем коллективную молитву за пророка и всю мусульманскую общину, а так же совершается специальный Тасбих-намаз. Мы стараемся делать этот день особенным, праздничным и запоминающимся для наших прихожан.


Источник фотографии: vk.com

Раджаб – это месяц покаяния, в котором мусульманин должен раскрыть свое сердце, и признав все свои ошибки и совершенные грехи, искренне попросить прощения у своего Господа, и встать на Его путь, обещая впредь не совершать подобного. Так же месяц Раджаб называют «мутаххар» - очищающий, это название коснется тех, кто проводит этот месяц в посте и дополнительных богослужениях. У того мусульманина, сердце очищается от темных пятен своих грехов и ошибок – говорит Ректор Исламского колледжа Московской области Камалов Инсаф Ильгизович .

Исра валь Миградж

Раджаб это месяц, в котором произошло наверное одно из самых удивительных событий не только в жизни заключительного Божьего посланника, но и вообще в истории всего человечества с начала его времен – Исра валь Миградж. Примечательно, что оно произошло в самое трудное время выполнения пророческой миссии, в «год скорби»,именно тогда, когда Посланник Аллаха и верующие больше всего нуждались в содействии Аллаха.

В череде таких испытаний проявилась наивысшая милость Всемилостивого – Аллах призвал к Себе своего раба, говорил с ним, показал великие знамения, устроил ему встречу с предыдущими пророками и вменил его умме совершать великое поклонение-Намаз. Это единственное из обязательств возложенных на мусульманскую умму, которое было вменено без посредничества ангела Джабраила, а лично Господом своему рабу, и не на земле, а на небесах. - отмечает Дамир хазрат Хусаинов Председатель Совета улемов ДУМ СПб и ЛО.

Источник фотографии: Личный архив

Через эти события сам посланник Аллаха был показан вселенной и скрытому миру(сокровенному) как Знамение. Приверженцам религии покорности Единому Богу хоть и не дана такая степень близости к своему Господу, но именно посредством искренней и одухотворенной предписанной молитвой мусульмане совершают свой «миградж» (вознесение)к Господу миров.

И да будет мир над пророком Аллаха Мусой, который явился причиной для облегчения этого великого поклонения, в силу своей заботы об умме заключительного посланника Аллаха Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Ведь благодаря ему количество предписанных обязательных молитв для верующих снизилось с 50 до 5. И при том, что воздаяние за оставшиеся в итоге 5 молитв такое же, каким и было предписано до этого за 50.Хвала аллаху, который сделал такую благодать в молитве! Это, поистине, одно из лучших проявлений любви и милости Господа к своим творениям.

И каждый полюбивший своего Господа в итоге обязательно встретится с ним. Пророку Мусе пожаловали встречу с Аллахом на горе Синае, ему сообщилось куда прийти для встречи, тогда как благословляемому пророку Мухаммаду послали ангела и верховое животное (Бурака) , чтобы доставить его на встречу.

На встречу Любимый любимого в миг один доставил, А салику, же путь указав, дойти самому предоставил.

Молим Всевышнего, чтобы мусульмане всего мира в эти благословенные месяца, своей любовью и рвением в делах благочестия заслужить любовь Аллаха. И да сбудется мольба нашего любимого пророка: «О, Аллах! Сделай для нас благими и благословенными месяцы Раджаб и Шаабан, и помоги нам достичь месяца Рамадан»

УВАЖЕНИЕ К МЕСЯЦУ РАДЖАБ

«Одна женщина очень любила Бейтуль-Мукаддас (Палестинскую Землю), а в месяц Раджаб она к своей обычой ибаде (зикру и т.д.) добавляла каждый день чтение 12 раз Суры Ихлас. Перед своей смертью она попросила своего сына, чтобы он похоронил ее в ее старой одежде, в которой она поминала Аллаха. Сын же, боясь опозориться перед людьми, купил ей новый погребальный наряд. В ту же ночь она пришла к нему во сне, упрекая, «мол, как же так, почему ты не выполнил мою последнюю волю...» Сыну стало не по себе, и он пошел на кладбище с ее старой одеждой, чтобы поменять. Однако, откопал могилу, он обнаружил ее пустой. Тело матери исчезло. Сын так и застыл в недоумении. И тут он услышал голос, обращенный к нему, «О, разве тебе не известно, что того, кто чтит месяц Раджаб, не оставляют в могиле в одиночестве.» Вот какая милость Господа была оказана матери этого мужчины, за то, что она особо выделяла Месяц Раджаб чтением Суры Ихлас по 12 раз ежедневно.

Из Хадиса:
«Как-то сподвижник Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), находясь на кладбище, увидел Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) плачущим. Сподвижник решился спросить о причине слез Любимого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), на что получил след.ответ:
Если бы эти люди, которые сейчас испытывают мучения в могиле, постились бы хотя бы день (несколько дней) в месяц Раджаб и (или) совершали бы ибадат в ночи этого Священного Месяца (Раджаб), то, по Милости Всевышнего, сохранили бы себя от могильного наказания.
:::

Особые благословения месяца Раджаб

Некоторые дни и ночи являются воистину особыми ввиду того они так переполнены Милостью и Щедротами Всевышнего и Его Прощением, которое Аллах ниспосылает своим слугами. И Всевышний щедро осыпает радостью тех, кто особо чтит эти благословенные дни и ночи, и награждает их Раем и Райскими благами. Именно благодаря любви и милости (к нам) Всевышний одаривает нас такими благословенными днями, ночами, часами...

В число этих особых ночей входит 1-я ночь месяца Раджаб и 1-я ночь с четверга на пятницу этого же месяца (Раджаб). В достопочтенном хадисе (изречении Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), переданном Саййидин Хасаном, любимым внуком Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) сказано, «В году есть такие четыре ночи, в которые Милость, Прощение, Щедрость, Благословения и Подарки Аллаха падают на землю как дождь (т.е. в неисчисл.количестве). И благословенны же те, кто знают или узнают истинное значение и ценность таких ночей, а именно:
1) Первая ночь месяца Раджаб;
2) Ночь 15 Шаабана;
3) Ночь в Праздник Рамадана и
4) Ночь в Курбан-Байрам.»

Так как в Исламе мы следуем лунному календарю, то и исчисление каждого дня начинается с захода солнца (т.е. с вечера). Таким образом, 1-я ночь Раджаба это именна та ночь, когда Раджаб только начался (и за ней следует 1-й день Раджаба), Ночь 15 Шаабана означает ночь с 14 на 15 Шаабана, Ночь в Праздник Рамадана означает ночь перед Праздником Ураза-Байрам, а Ночь в Курбан-Байрам, соответсвенно, означает ночь перед праздником Курбан-Байрам (т.е. ночь с 9 на 10 Зуль-Хиджа).

Те люди, которые ценят великую значимость этих ночей, конечно же проводят их не в непослушании или грехе, а в поклонении и покорности, в совершении благотворительных и прочих благих деяний, в намазах, дуа и зикре. И в такие особые ночи разумные люди прикладывают все усилия, чтобы Всевышний стал ими доволен. Эти ночи дают им возможность все более и более приблизиться к Богу.

Саубан, один из достопочтенных сподвижников (да будет доволен им Аллах) передал, «Я находился со святым Пророком Мухаммадом (саллаллаху алейхи ва саллям), когда мы вошли на кладбище. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) остановился и слезя потекли по его лицу. Он плакал так сильно, что его рубашка на груди стала мокрой от слез. Тогда я подошел к нему и спросил, «О Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), почему ты плачешь? Было ли тебе сейчас ниспослано Божественное Откровение?» На что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил, «О Саубан, те кто лежат здесь, мертвые, которые захоронены на этом кладбище, страдают от могильных наказаний. Именно поэтому я и плакал.» Затем Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) добавил, «Если бы только они провели некоторые из дней месяца Раджаб в посте, а ночи в поклонении Аллаху, то они были бы спасены от этих (ужасных) наказаний.»

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) также сказал, «Кто проводит 1-ю ночь Раджаба в поклонении и послушании, то его сердце не умрет даже тогда, когда умрут сердца других. (Более того), Всевышний погрузит такого человека в свои милости и очистит от грехов настолько, как если бы этого человека только что мать родила на свет (т.е. говорится о безгрешном новорожденном). И через Милости, ниспосланные Аллахом в эту ночь, этот человек получит разрешение заступиться за 70 человек, обреченных на Адские Муки.»

Какова Величайшая Милость и Щедрость, которыми Аллах удостоил эту особую ночь – 1-ю ночь месяца Раджаба. Ведь не только сам поклоняющийся будет прощен, но он еще и получит разрешение на заступничество за 70 человек!. Какое величие, какая благодать этой необычайной ночи! И что нам остается сказать тем, которые не ценят благословенность этой ночи, которые проводят ее в непослушании и грехе, которые не ценят ни свою жизнь, ни жизнь других (которых они могли бы спасти), и бросают эту возможность на ветер!

Если бы человек собрался выкинуть в море свое золото и бриллианты, разрушить свой дом, в котором он живет, и спалить свое жилище, то мы стали бы жалеть такого человека, сокрушенно говоря о нем, что «он, должно быть, окончательно сошел с ума.» И мы были бы правы, жалея его. Но, в конце концов, у него могла бы предоставиться возможность хорошего заработка в дальнейшем, и он бы смог окупить все утраченное. Но никакие деньги, никакая работа в мире не может вернуть нам утраченную жизнь, ушедшие годы, дни, ночи, часы, потерянные минуты! И это означает, что наша с вами жизнь гораздо ценнее, чем золото, бриллианты или что-либо подобное.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал, «О моя Умма, будьте внимательны к возможностям величия Месяца Аллаха (Раджаб). Месяц Раджаб несомненно является месяцем Всевышнего. И если кто-то надеятся на великую награду Всевышнего, пусть держит пост (уразу) в течение 1 дня в этот месяц. А тот, кто держит пост 2 дня, достигнет такого уровня у Всевышнего, что никто ни на земле ни в небесах не сможет описать это. Тот же, кто сможет держать пост 3 дня, будет одарен иммунитетом от печалей этого мира и наказаний Ахирата, этот человек станет защищен от сумасшедствия, проказы и слоновой болезни и от злых происков недругов. Для того, кто держит пост в течение 7 дней в месяц Раджаб, 7 Ворот Ада будут закрыты. Тот, кто продержит пост 8 дней, удостоится Божьей Благодати, и 8 Ворот Рая будут открыты перед ним. Кто постится 10 дней, Аллах наградит его всем, о чем бы он ни попросил. Кто продержит пост 15 дней, его прошлые грехи не только будут прощены, но будут превращены в добрые деяния. А если кто сможет выдержать пост в более чем 15 дней этого благословенного месяца, то Аллах соответсвенно увеличит награду для такого человека.»


Ранее служители в Каабе держали ее открытой в течение всего месяца Раджаб, с 1-го дня по последний, в знак почтения и уважения к этому священному месяцу. А в другие месяцы, они открывали Каабу только по понедельника и по пятницам. Они говорили, «Этот месяц (Раджаб) – месяц Господний, а этот Дом (Кааба) – Дом Господний. А так как люди – рабы Божьи, то как же мы можем держать их вдали от Дома Господня в Месяц Господний?»


:::

У мeсяцa Рaджaб имeются тaкжe нeскoлькo других нaзвaний:

1. Рaджaб Мудaр (Рaджaб плeмeни Мудaр),
2. Мунсил (Мaнсaл aл-Aсиннa) (устрaнитeль нaкoнeчникoв сo стрeл, кoпий и т.п.),
3. Шaхруллaх aл-Aсaмм (глухoй мeсяц Aллaхa),
4. Шaхруллaх aл-Aсaaб (Мeсяц щeдрoсти Aллaхa),
5. Aш-шaхрул-Мутaххир (мeсяц oчищeния),
6. Aш-шaхрус-Сaaбикъ (выдaющийся, предшествующий),
7. Aш-шaхруль-Фaрд (уeдинeнный, oдинoкий).


Нeбoльшиe пoяснeния:

1) Рaджaб Мудaр (Рaджaб плeмeни Мудaр). Кaким жe oбрaзoм этo нaзвaниe имeeт oтнoшeниe к мeсяцу Рaджaб, стaнoвится яснo из слeдующeгo хaдисa:
“В гoду 12 мeсяцeв, 4 из кoтoрых свящeнны. Три из них слeдуют пooчeрeднo друг зa другoм – Зуль-Kaдa, Зуль-Хиджa, Мухaррaм, a чeтвeртый oтдeльнo oт них – этo мeсяц Рaджaб (плeмeни Мудaр), кoтoрый нaхoдится мeжду мeсяцaми Джaмaдa-Caни и Шaaбaн.”

Taким oбрaзoм былa чeткo устaнoвлeнa пoзиция мeсяцa Рaджaб, a имeннo мeжду мeсяцaми Джaмaдa-Caни и Шaaбaн. И этo пoлнoстью oтрeзaлo путь к любoй пoпыткe пeрeнoсa (oтсрoчки) этoгo свящeннoгo мeсяцa, кaк этo прaктикoвaлoсь aрaбaми в дoислaмский пeриoд (пeриoд Джaхилии, нeвeжeствa), кoгдa лидeрa прoсили пeрeлoжить мeсяц Мухaррaм нa Caфaр с цeлью нeсoблюдeния oпрeдeлeнных зaпрeтoв, нaклaдывaeмых oбязaтeльствaми свящeннoгo мeсяцa. Oб этoм упoминaeтся в Священном Коране, Cурe 9 Aятe 37.


2)
Мeсяц Рaджaб пoлучил нaзвaниe Мунсил (Мaнсaл aл-Aсиннa) (устрaнитeль нaкoнeчникoв сo стрeл, кoпий и т.п.), тaк кaк aрaбы в пoдгoтoвкe к этoму мeсяцу удaляли oстpия нaкoнeчникoв сo свoих стрeл и вклaдывaли в нoжны свoи мeчи и сaбли (т.e. нe испoльзoвaли иx) в знaк увaжeния к свящeннoсти мeсяцa Рaджaб.


3)
Шaхруллaх aл-Aсaмм (глухoй мeсяц Aллaхa).

Уcмaн ибн Aффaн (рaды Aллaху ‘aнху) гoвoрил пoслe Хутбы: “Нaступил тихий мeсяц Aллaхa. В этoм мeсяцe дoлжнo выплaтить зaкят, рaсплaтиться с дoлгaми и дaвaть милoстыню (т.e этoт мeсяц ‘глух’ к улoвкaм жeлaющих oтсрoчить выплaту зaкятa и др)."

Бoлee тoгo, в пeриoд Джaхилии дaжe чeлoвeк, oтпpaвившийся нa крoвную мeсть зa убитoгo рoдствeнникa, eсли нaхoдил убийцу в мeсяц Рaджaб, тo ничeгo нe прeдпринимaл, a дeлaл вид, кaк будтo oн eгo нe видит и нe слышит.

И Aллaх нe нaкaзывaл нaрoды в тeчeниe этoгo мeсяцa. “Нeвoзмoжнo услышaть гнeв Aллaxa в мeсяц Рaджaб”.


4)
Шaхруллaх aл-Aсaaб – Мeсяц щeдрoсти Aллaхa.

Хадисы:

Тoт, ктo пoстится хoтя бы 1 дeнь в мeсяц Рaджaб, зaслужит oгрoмную милoсть и блaгoслoвeниe Aллaхa.

Пoстящийся 2 дня пoлучит двoйную нaгрaду, кaждaя из кoтoрoй рaзмeрoм с гoру.

Для пoстящeгoся 3 дня будeт сoздaн oгрoмный рoв, oтдeляющий этoгo чeлoвeкa oт Aдскoгo oгня. И этoт рoв будeт нaстoлькo ширoк, чтo для прoхoждeния eгo oт нaчaлa дo кoнцa пoтpeбуeтся цeлый гoд.

Тoт, ктo пoстится 4 дня будeт зaщищeн oт сумaсшeдствия, слoнoвoй бoлeзни и пpoкaзы, И, чтo oчeнь вaжнo, будeт зaщищeн oт злa Дaджaля (aнтихристa).

Тому, кто постится 5 днeй – будeт дaнa зaщитa oт нaкaзaния в мoгилe.

Тот, кто постится 6 днeй , будeт вoскрeшeн в Судный Дeнь с лицoм, сияющим ярчe и прeкрaснee, чeм пoлнaя лунa.

7 днeй - Aллaх зaкрoeт 7 двepeй Aдa, чтo этoт чeлoвeк нe пoпaл тудa.

8 днeй – Aллaх oткрoeт двeри Рaя для этoгo чeлoвeкa.

14 днeй – Aллaх нaгрaдит пoстящeгoся чeм-тo тaким пpepacным, o чeм ни oднa живaя душa нe слышaлa.

Тому, кто постится 15 дней в Рaджaб, Аллах даст такой статус, что ни один из приближенных ангелов и ни один из Пророков-Посланников (миp им) не пройдет мимо этого человека, не сказав: “Поздравления тебе, так как ты спасенный и находишься в безопасности”.


* Перед разговением рекомендуется читать дуа, так как дуа постящегося в месяц Раджаб быстро принимаются. И просите Аллаха принять ваш пост и передать саваб (награду) за этот пост (уразу) вашим умершим родным и близким (мусульманам) и старадающим мусульманам (в Палестине, Индии и т.д.)


5)
Aш-Шaхрул-Мутаххир – очищающий месяц. Постящийся в Рaджaб очищается от грехов.

Согласно хадису, переданному Имамом Хибатуллах ибн ал-Мубарак Ас-Cадати (рахматуллах ‘алайхи): “Постящийся один день в месяц Рaджaб получит саваб (награду) как за пост 30-ти лет”. “У постящегося в месяц Рaджaб вечером будут приняты не менee 10 дуа или же в Ахыра будет приготовлено в награду гораздо лучше того, о чем просилось в дуа”.

Oгромный саваб обещан тем, кто постится весь месяц Рaджaб (или почти весь месяц) .

Абдуллах ибн Аз-Зубайр (рахматуллах ‘алайхи) передал:
“Кто избавит верующего от неприятностей в месяц Рaджaб, тому Аллах даст место в Раю, инша-Аллах”.

В хадисах также коллосальное значение уделяется подаче милостыни (садака) в месяц Рaджaб и проведению ночей в этот месяц в молитвах и зикре (ибадатe).


6)
Aш-шaхрус-Сaaбикъ – предшедствующий месяц. Означает, что Рaджaб является первым (предшествующим) священным месяцем.


7) Aш-шaхруль-Фaрд (уeдинeнный, oдинoкий). Это название объясняется тем, что Рaджaб находится отдельно от остальных трех священных месяцев.

Ибн Аббас (рады Аллаху ‘анху) передал слова Посланника Аллаха (соллаллаху ‘алeйхи ва саллам):
“Рaджaб – месяц Аллаха, Шаабан – мой месяц, а Рамадан – месяц моей уммы (общины)”.

Хадиcы:

“В Райском Саду протекает река, называющаяся Рaджaб. Она белee молока и слаще (вкуснee) меда. И тому, кто постился хотя бы один день в месяц Рaджaб, Аллах даст возможность удалить жажду из этой реки”.

Анас ибн Малик (рады Аллаху ‘анху) передал :
“В Раю находится такой дворец, куда никто не сможет войти, кроме теx, кто часто постился в месяц Рaджaб”.

Посланник Аллаха (соллаллаху ‘алeйхи ва саллам), кроме обязательного поста в месяц Рамадан, не постился так много ни в какие другие месяцы, как в Рaджaб и Шаабан.

Хадис, переданный Анасом ибн Маликом
(рады Аллаху ‘анху):
“Поститecь в месяц Рaджaб, так как пост в этот месяц пpинимaeтcя Аллахoм как ocoбый вид покaяния”.

- - -

О чень рекомендуется совершатьпециальный Н амаз в этот месяц, а именно:
в первый день Раджаба,
в середине месяца Раджаб и
в последний день Раджаба.

:::

(из книг "Необходимое для ищущего" Абдул-Кадир Джиляни (рады Аллаху анху) и книги "Иршад".)

Ночь исполнения желаний (в 2004 году - ночь с 19 на 20 августа!)

18.03.2018

Хвала и благодарность Аллаhу (с.т.) Всевышнему, который создал для нас годы и создал в них месяцы и дал нам в каждом месяце блага из-за уважения к Своему любимцу Мугьаммаду (с.т.а.в.).

Дорогие братья и сестры! Наступил святой месяц Раджаб. Наступают святые месяцы: Шаъбан, Рамазан. Месяцы раскаяния, прощения, милости, поста, щедрости и т.д.

Уважаемые братья и сестры! Поздравляем вас с наступлением благословенного месяца Аллаhа (с.т.) - Раджаб. Хвала Всевышнему Аллаhу (с.т.), который создал семь небес и семь земель, Рай для уверовавших в Единство Аллаhа (с.т.) и Ад для тех, кто не подчиняется законам Аллаhа (с.т.). Хвала Аллаhу (с.т.), который создал людей и джинов для того, чтобы подчинялись лишь Единому их создателю. Хвала Аллаhу (с.т.), который послал на землю для милости миров нашего Пророка Мугьаммада (с.т.а.в.) и Хвала Аллаhу (с.т.), который создал 12 - месяцев в году и из этих 12-ти месяцев сделал 4 - месяца священными - такие месяцы как Зуль кьаъда, Зуль хиджа, Мухаррам и Раджаб.

Уважаемые читатели, наступил священный месяц Аллаhа (с.т.) Раджаб. По поводу этого месяца много сказано нашим Пророком Мугьаммадом (с.т.а.в.) и Великими людьми Ислама. В этом благородном месяце был вознесен на небеса наш Пророк Мугьаммад (с.т.а.в.) и в этот месяц Всевышний Аллаh (с.т.) обязал уммат нашего Пророка Мугьаммада (с.т.а.в.) пятью обязательными молитвами.

Пророк Мугьаммад (с.т.а.в.) сказал: «Раджаб месяц Аллаhа (с.т.), Шаъбан мой месяц и Рамазан месяц моего уммата».

Что же Всевышний хочет от своих рабов в этом месяце?

Пророк (с.т.а.в.) говорит: «Кто будет поститься в месяце Раджаб, с верой и надеждой на награды и милость Всевышнего, обязывает Всевышний его Своим довольством и заселит его на вершинах Фирдавс Джанната (Рая)».

От Али (р.а.) передается, что Пророк (с.т.а.в.) говорил: «Поистине месяц Раджаб, месяц Великий, кто будет поститься в нем один день, пишет ему Аллаh (с.т.) пост 1000 лет, кто будет поститься в нем два дня, пишет ему Аллаh (с.т.) пост 2000 лет, кто будет поститься в нем три дня, пишет ему Аллаh (с.т.) пост 3000 лет, кто будет поститься в нем семь дней, закрываются для него двери семи Адов, кто будет поститься в нем восемь дней, откроются для него восемь дверей Рая и войдет он, из каких дверей пожелает, а кто будет поститься 15 дней, заменятся его грехи на хорошие деяния и придет зов с небес: «Ты уже прошен и обновились твои деяния!»

Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Поистине в Раю есть река, называется эта река Раджаб, она белее молока и слаще меда, кто постился один день в месяце Раджаб, напоил Аллаh его из той реки. Есть в Раю дворец и не войдет туда никто, кроме тех, кто постился в Раджабе. Кто постился три дня в месяце Раджаб: четверг, пятницу, субботу, - тому Аллаh напишет службу 900 лет».

Дай Аллаh (с.т.) нам возможность, чтобы мы были из числа тех рабов, кто будет пить из этой реки, кто войдет в дворец и кому Аллаh (с.т.) напишет службу 900 лет. Аминь!

Сказано: «Раджаб - для оставления грубости, черствости и всего плохого, Шаъбан - для исполнения деяний и обещаний, Рамазан - для очищения души и тела, и для искренности. Раджаб - месяц раскаяния, Шаъбан - месяц службы, Рамазан - месяц благ. Раджаб - месяц Богослужения, Шаъбан - месяц набожности, Рамазан - месяц надбавки. Раджаб - месяц увеличения благих деяний, Шаъбан - месяц очищения от грехов, Рамазан - месяц ожидания ценностей. Раджаб - месяц посева, Шаъбан - месяц полива, Рамазан - месяц жатвы. Кто не посеет семена в месяце Раджаб, он не сможет полить в месяце Шаъбан, а кто не сможет полить в месяце Шаъбан, то в месяц Рамазан ничего не получит».

Для того, чтобы в дальнейшие месяцы мы получили прибыль, мы должны сеять семена в этом месяце. Семенами для нас являются добрые богоугодные поступки».

Так же сказано: «Год - это дерево, а дни месяца Раджаб - это его листья, дни месяца Шаъбана - плоды его, а дни месяца Рамазан - уборка урожая. Выделен месяц Раджаб прошением от Аллаhа (с.т.), Шаъбан шафаатом, а Рамазан увеличением хороших деяний».

Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Кто постился один день месяца Раджаб, тому засчитывается пост в 1000 лет, этот пост равносилен освобождению 1000 рабов, а кто отдал милостыню в этом месяце, тот как будто бы потратил на пути Аллаhа 1000 динаров и пишет ему Аллаh (с.т.) за каждый волос на его теле 1000 хороших поступков, поднимает его 1000 уровней, стирает с него 1000 грехов, и пишется ему за каждый день поста, и за каждую милостыню 1000 Хаджов и 1000 Умра, и строится ему в Раю 1000 домов, 1000 дворцов, 1000 комнат и в каждой ложе 1000 Гурий, они светлее, чем свет солнца в 1000 раз».

Кто будет поститься в первый день месяца Раджаб, стирает Аллаh (с.т.) с него грехи 60 лет, а кто будет поститься 16 дней месяца Раджаб, спрос с него в Судный день будет легким, а кто будет поститься 30 дней месяца Раджаб, пишет Аллаh (с.т.) ему свое довольство и не накажет его.

Ученые сказали, что есть ночи, которые нужно оживлять, т.е. проводить в богослужении, их 14.

Первая ночь Муhаррам месяца, ночь Ашура, первая ночь месяца Раджаб, середина месяца Раджаб, 27 ночь Раджаб месяца.

Месяц Раджаб - это месяц Аллаhа (с.т.), и будет Аллаh (с.т.) уважать того раба, который уважает месяц Раджаб.

В книге - Аль-Барака, приводится хадис Пророка (с.т.а.в.), Он сказал: «Кто будет поститься в первый четверг месяца Раджаб, того Аллаh (с.т.) введет в Рай».

В другом хадисе Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Кто будет поститься в первый день месяца Раджаб, уверовав в Аллаhа (с.т.) и в надежде на Аллаhа (с.т.), получит великое довольство Аллаhа (с.т.), и он будет введен в верхнюю ступень Рая – «Аль-Фирдавс».

В другом хадисе передается: «Кто будет поститься два дня в месяце Раджаб, не перестанут описывать описывающие Ангелы небес и земли, что для него приготовлено из щедростей возле Аллаhа (с.т.)».

В другом хадисе сказано: «Превосходство Месяца Раджаб над другими месяцами, как превосходство Корана над другими посланиями Аллаhа (с.т.)».

Савбан (р.а.) передаёт, когда Пророк (с.т.а.в.) прошёл возле могил и заплакал, Он (с.т.а.в.) сказал: «О Савбан (р.а.), этих людей наказывают в своих могилах, и я обратился к Аллаhу (с.т.),чтобы облегчить их наказание. О Савбан, если бы они постились хотя бы один день в месяце Раджаб, или бодрствовали бы одну ночь Раджаба, то они не были бы из числа наказанных».

Савбан (р.а.) спросил: «О Посланник Аллаhа (с.т.), один день уразы и одна ночь бодрствования оберегает от наказания могил?»

Пророк (с.т.а.в.) ответил: «Да, Я клянусь Аллаhом (с.т.) в чьих руках находится моя душа, кто из мусульман будет поститься хотя бы один день в месяце Раджаб и одну ночь будет бодрствовать, Аллаh (с.т.) напишет тому рабу, как будто бы он служил ему целый год постясь днем и целый год, бодрствования ночами».

Какая же милость Аллаhа (с.т.) для своих рабов, и какая же великая награда за добрые поступки в месяце Раджаб.

В книге «Аннавадир» - сподвижник Пророка Мул’атил (р.а.) сказал: «Поистине! За горой «Кьаф» Аллаh (с.т.) создал в семь раз большую, чем землю, белую и гладкую, как серебро землю. Эта земля заполнена ангелами. Их так много, что если иголку бросить на землю, то она упадет на крылья ангелов. В руках этих ангелов знамя, на знамени написано «Ла илаhа иллаллаh Мугьаммад Расулаллаh». Когда наступает месяц Раджаб, они подходят к горе «Кьаф» и просят прощения грехов уммата Пророка (с.т.а.в.), они остаются, делая дуа каждую ночь в Месяце Раджаб за уммат Пророка Мугьаммада (с.т.а.в.)».

В книге – «Нузхатуль Маджалис» - сказано: «В слове - Раджаб имеются три арабские буквы; Р - ДЖ - Б. Буква Р - означает - Рагьматуллаh – т.е. Милость Аллаhа (с.т.), ДЖ - Джудаллаh – т.е. отдающий обильно, Б - Бирруллаh т.е. доброта Аллаhа (с.т.)».

В этой же книге сказано: «Месяц Раджаб для прощения грехов, месяц Шаъбан для закрытия наших недостатков, месяц Рамазан - для озарения наших сердец».

Всевышний Аллаh (с.т.) говорит в каждую ночь месяца Раджаб: «Раджаб - это мой месяц, раб - это мой раб, Милость - это Моя Милость. Превосходство в моих руках (силах), Я- прощающий того, кто просит меня о прощении в этом месяце и Я - дающий в этом месяце тому, кто просит у меня Моей Милости».

Пророк (с.т.а.в) сказал: «Больше просите прощения грехов в месяце Раджаб. Аллаh (с.т.) освобождает каждый час этого месяца рабов из Ада. Поистине у Аллаhа (с.т.) есть города, в которые зайдут те рабы Аллаhа (с.т.), которые будут поститься в месяце Раджаб».

Так же уважаемые братья и сестры, в этом благословенном месяце Раджаб есть некоторые суннат намазы.

Из книги «Хазинатуль Асрар».

Первый суннат совершается в первую ночь месяца Раджаб. Состоит этот суннат намаз из 10 ракаатов. В каждом ракаате после суры «Аль-Фатигьа» читается сура «Кафирун» и сура «Ихляс» по 3 раза.

От Салмана Фариси и от Умара (р.а.) передается, что Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Самых великих ночей четыре - это первая ночь месяца Раджаб, пятнадцатая ночь Шаъбан месяца, ночь на Уразу-Байрам в месяц Рамазан и ночь на Курбан-Байрам в месяц Зуль хиджа».

От Анаса бин Малика (р.а.) передается, что Пророк (с.т.а.в.) сказал: «Когда наступает месяц Раджаб, я делал следующее дуа: «О Аллаh (с.т.), дай благо нам в месяце Раджаб и в месяце Шаъбан и доведи нам в Рамазане».

Второй суннат месяца Раджаб - это суннат «Рагъаиб», он состоит из 12 ракаатов. Совершается он в первый четверг месяца Раджаб, время его совершения приходится после ночного намаза до одной третей части ночи. В каждом ракаате после суры «Аль-Фатигьа» читается суры «Къадр» и «Ихляс» 12 раз. После намаза нужно говорить «Аллаhумма сали аля Мугьаммадин набийиль уммийи ва аля алиhи ва ссалам». Затем делают суджда и говорят «суббугьун кьуддусун раббуль малаикати варругь» 70 раз. Затем поднимают голову и говорят «раббигъфир варгьам ва тажаваз анна таълям иннака антам ааьаззуль икрам». Затем делают суджда второй раз и говорят «суббугьун къуддусун раббана ва раббуль малаикати варрух» 70 раз. После садишься и даёшь салам. Затем поднимаешься с суджда и просишь у Аллаhа (с.т.) о своей нужде и Аллаh (с.т.), возможно, исполнит ее.

Третий суннат месяца Раджаб совешают в первую пятницу между обеденным и послеобеденным намазами. Этот суннат намаз состоит из четырех ракаатов. В каждом ракаате после суры «Аль-Фатигьа» читается «Аяталь-Курси» 7 раз, суры «Ихляс», «Фалякь» и «Нас» читаются по 5 раз. После намаза нужно сказать «Ла хавла ва ла кьуввата илла биллаhиль алиюль азим» 25 раз, «астагъфируллаh» и «астагъфируллаhаль азима ва атубу илейhи» каждый по 10 раз.

Четвертый суннат месяца Раджаб, совершается днём 14 числа месяца Раджаб, этот суннат намаз состоит из 50 ракаатов. В каждом ракаате после суры «Аль-Фатигьа» нужно читать суру «Ихляс».

Пятый суннат месяца Раджаб совершается в 15 ночь месяца Раджаб, этот суннат намаз состоит из ста ракаатов. В каждом ракаате после суры «Аль-Фатигьа» читается сура «Ихляс» 10 раз. После намаза нужно говорить «астагъфируллаh» тысячу раз.

Шестой суннат месяца Раджаб совершается в 27 ночь, в ночь Миаъраджа нашего Пророка (с.т.а.в.), этот суннат намаз состоит из 12 ракаатов. В каждом ракаате после суры «Аль-Фатигьа» читается сура «Ихляс». После намаза говорится «субханаллаh вальгьамдулилляh ва ла иллаhа иллаллаh валлаhу Акбар» 100 раз. Затем делаешь дуа Всевышнему.

Дай Аллаh (с.т.), чтобы Он сделал нас из числа тех рабов, которые уважают и почитают месяц Раджаб, из числа тех рабов, которые соблюдают все суннаты этого месяца и из числа тех рабов, которые просят прощения своих грехов в месяце Раджаб. Аминь!

Устаз Сиражуддин Эфенди аль-Хурики (кь.с.)

Раджаб – первый из трех священных месяцев величайшей милости Всевышнего Аллаха к Своим рабам (Раджаб, Шабан и Рамадан). Раджаб – один из четырех запретных месяцев (Раджаб, Зуль-Каада, Зуль-Хиджа, Мухаррам). Это один из месяцев паломничества в Мекку.

В месяц Раджаб отмечают две священные ночи: Лайлат аль-Рагаиб и Лайлат аль-Мирадж .

Поклонение

Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Рaджaб – месяц Аллаха, Шабан – мой месяц, а Рамадан – месяц моей уммы» (Ибн Аббас). В Раджаб очищают душу от зла, совершают добрые деяния, читают Священный Коран, шахаду , истигфар , дуа , зикр , салаваты , совершают специальный намаз.

Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, свидетельствует, что при наступлении Раджаба Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, произносил следующее дуа :

اَللَّهُمَّ بَارِكْ لَنَا فِى رَجَبَ وَشَعْبَانَ وَبَلِّغْنَا رَمَضَانَ

«О Аллах! Одари нас баракатом (изобилием) в Раджабе и Шабане и позволь достигнуть Рамадана» (Ахмад ибн Ханбаль, аль-Муснад 1/259).

Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал, что тех, кто проводит первую ночь Раджаба в поклонении и послушании, Всевышний одарит своей милостью и очистит от грехов.

Аллах милостив к тем, ктов этом месяце держит пост и поклоняется Ему. Дуа постящегося в Раджаб быстро принимаются, поэтому перед разговением в дуа просят Аллаха принять пост и передать саваб (награду) за него умершим (родным и близким) и страдающим мусульманам.

О люди, бойтесь Всевышнего Аллаха и возносите благодарения Ему за Его милость к нам. Он даровал нам благодатные периоды времени и много других благ. Цените же свои благодатные дни должным образом, наполняйте их покорностью Всевышнему и приближением к Нему, отдаляйтесь от грехов и наполняйте жизнь свою смыслом и совершенством. Ведь эти периоды Аллах создал для того, чтобы прощать наши грехи, умножать наши благие дела и укреплять наш путь.

Мы, по милости Аллаха (хвала и величие Ему), встречаем благословенный месяц Аллаха – Раджаб, который является прекрасной возможностью совершать лучшие и благие дела.
Всевышний Аллах даровал Своим верующим рабам особо благословенные дни и ночи, такие как: Рагаиб, Ми’радж, Бараат Кадр, которые приходятся на три священных месяца – Раджаб, Ша’абан и Рамадан.

Да будет хвала Аллаху, который удостоил нас счастья дожить до этого времени духовных даров, где каждый желающий может своей искренностью и поклонениями приобрести у Аллаха блага вечности. Ведь нам предписано проводить эти благословенные дни и ночи подобающим божьим рабам образом.

Досточтимый Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) с приближением этих трех священных месяцев молился Создателю так: «Аллахумма барик лана фи раджаби уа-ша’абани уа-баллигна рамадан» «О Аллах, сделай для нас благословенными месяцы Раджаб и Шаабан и дай нам дожить до Рамадана» (Ахмад, Байхаки, «Кашф аль-Хава». Т. 1: 186, №554), и в одном из своих хадисов он говорил: «Есть пять ночей, молитва в которые никогда не будет отвергнутой:

1. Ночь первой пятницы месяца Раджаб (Ночь Рагаиб);

2. Пятнадцатая ночь месяца Ша’абан (Ночь Бараат);

3. (Каждая) Пятничная ночь;

4. Предпраздничная ночь праздника Рамадан;

5. Предпраздничная ночь праздника Курбана» (Ибн Асакир, «Мухтар аль Ахадис»: 73).

По лунному календарю месяц Раджаб является седьмым месяцем года и одним из четырех священных месяцев, именуемых ‘ашхуру-ль-хурум. В этом месяце есть две благословенные ночи – Рага ‘иб и Ми ‘радж.

Передают, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Раджаб – месяц Аллаха, Ша’бан – мой месяц, Рамадан – месяц моей уммы». Слово Раджаб происходит от слова тарджиб и означает «уважение», «почитание» и «поклонение». Всевышний Аллах прощает грехи и дарует высокие степени тем, кто из уважения к этому месяцу держит пост и поклоняется Ему. В одном из хадисов сообщается, что Раджаб – это название одного из райских источников, вода которого «белее молока и слаще мёда» и, что в день Страшного суда его воды удостоятся те, кто держал пост в этот месяц.

Поскольку посты и богослужение, совершенные в месяц Раджаб, особенно чисты и богоугодны, то существует и еще одно название этого месяца – аш-Шахру-ль-мутаххар, что значит «месяц очищения». Поэтому месяц Раджаб – это месяц покаяния и преклонения. Месяц Ша’абан – это месяц любви и верного служения Аллаху. Месяц Рамадан – месяц близости и благоденствия.
Зу-н-нун аль-Мисрий (да помилует его Аллах) говорил: «Месяц Раджаб – месяц сева семян, ІІІа’абан – месяц их полива, а месяц Рамадан – месяц сбора урожая благочестия и служения Аллаху. Каждый пожнет то, что сам посеет. А тот, кто ничего не посеял, в месяц жатвы будет сильно сожалеть об этом…».

В одном из священных хадисов сказано: «Раджаб – это месяц Аллаха. Тому, кто выказал почтение этому месяцу, Аллах также выкажет почтение в этом и ином мире».
Один из исламских ученых сказал: «Летосчисление подобно дереву. Если месяц Раджаб – это листья дерева, то Ша’абан – это его плоды, а месяц Рамадан – это собранный урожай. Месяц Раджаб – это месяц прощения Аллаха, Ша’абан – попечительства и заступничества Аллаха, а Рамадан – безграничных благодеяний Всевышнего».

Поэтому есть надежда, что те верующие, которые ответят на этот призыв в ночь ар-Рагаиб, найдут свое спасение. Вот почему зрелые верующие должны придавать большое значение этой ночи, постясь днем и проводя в поклонении ночь.

В эту ночь Досточтимый Посланник (да благословит его Аллах и приветствует), видевший множество чудес и знамений своего Господа, совершал, в качестве благодарности и признательности Аллаху, двенадцать рака’атов намаза (С. Атеш. Исламская Энциклопедия: 216; О. Насухи Бильмен. Исламская Энциклопедия: 205; А. Фикри Явуз. Исламская Энциклопедия: 529).

Всевышний Аллах, прощение и милость которого безграничны, направил к нам путеводителя и спасителя, Пророка милости – Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Он находится в постоянном беспокойстве о нас. Грехи наши печалят и ранят его сердце. Поэтому истинный мусульманин не может совершать ничего, что могло бы противоречить призыву Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Всевышний Аллах говорит:

«К вам явился Посланник из вас же. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он жаждет [наставить] вас [на истинный путь], а к верующим он сострадателен, милосерден» (Ат-Тауба, 9/128).

Поэтому, уважаемые братья мусульмане, три священных месяца и благословенные ночи необходимо использовать для приближения ко Всевышнему Аллаху. Давайте в эти месяцы больше делать покаяний и ду’а, стараясь вернуть свои материальные и духовные долги ради довольства Господа. Давайте чаще читать Священный Коран, произносить салаваты Досточтимому Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Давайте, построившись рядами в мечетях, будем совершать ду’а во имя нашего общего спасения. Давайте навещать наших стариков и больных, удостаиваясь, таким образом, их благих молитв. Давайте делать ду’а за умерших и читать им Коран. Давайте уделим время и внимание неимущим, малоимущим, нуждающимся, одиноким, сиротам и вдовам. Давайте расскажем своим детям о достоинствах этих благословенных дней и ночей.

Хочу напомнить хадис Досточтимого Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), который передает Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах): «Всевышний Аллах говорит: «Я близок к рабу Моему настолько, насколько он только может себе представить. И, когда он поминает меня, Я оказываюсь рядом с ним. Если он поминает Меня в чьем-то обществе, Я поминаю его в обществе лучшем, чем это. Если раб делает ко мне шаг, Я делаю ему навстречу два шага. И, если раб отправится ко Мне пешком, Я побегу к нему навстречу» (Аль-Бухари, Муслим (да помилует их Аллах), Аль-Лу’-Лу’ууваль Марджан. Китаб Ат-Тауба. №1746).

Намазы, совершаемые в месяц Раджаб

Намаз с просьбой об исполнении желаний – это намаз хаджат (в нем выражена просьба об исполнении желаний), который можно читать во всякое время при возникновении нужды. Он состоит из 10 рак’атов, т.е. после нийата (намерения молитвы) читается еще 10 рак’атов. Его можно прочитать в 1-й и 10-й, на 11-й и 20-й, 21-й и 30-й дни месяца Раджаб. Этот намаз можно читать также после вечернего (магриб) и ночного (‘иша) намазов. Еще более предпочтительно читать этот намаз в ночь на пятницу и воскресенье во время намаза тахаджжуд. Этот намаз, прочитанный 30 раз в течение месяца Рамадан, отличает мусульманина от безбожника. Безбожники не смогут совершить его. Для этого намаза надо выразить следующее намерение (нийат): «О Аллах мой! Ради нашего духовного предводителя (т.е. Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), который своим явлением наполнил мир светом, во имя ценимого (объявленного священным) Тобой месяца Раджаб, надели меня Своей Божественной милостью и благодатью. Запиши меня в ряду набожных и благочестных рабов Своих. Спаси от мук преходящей и вечной жизни. Ради Тебя я произнес этот нийат. Аллаху акбар!».

При этом в каждом рак’ате этого намаза, в котором читается по 2 рак’ата (всего 10 рак’атов), 1 раз читается сура ал-Фатиха, 3 раза сура ал-Кафирун и 3 раза сура ал-Ихлас.

Ночь претворения желаний (Лайлат ар-Рагаиб)

Предполагается, что Лайлат ар-Рагаиб – это ночь первой пятницы месяца Раджаб, связующая четверг с пятницей. Эта ночь также почитается среди мусульман наряду с другими благословленными ночами.

В эту ночь мусульмане просят претворения своих желаний. Они встречают эту ночь молитвами в надежде на милость и благодеяние Аллаха. Поэтому она и почитается как ночь Претворения Желаний: Рагаиб от слова рагиба – «мечта», «желание».

В хадисах до нас дошло, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в эту ночь читал намаз в 12 рака’атов. Однако нет подтверждений истинности этих сведений. Об этом писали также ученые Ислама, например, авторы книг Бахр ар-ра иқ и Радду-л-Мухтар.
Среди мусульман чтение намаза в 12 рака’атов в ночь Рагаиб впервые было введено в начале ХІІ века. Этот намаз считается нафл. Если совершить его искренне ради Аллаха, то человек получит соответствующее воздаяние, однако, если его не читать, греха не будет. Этот намаз читается между вечерним (магриб) и ночным (‘иша) намазами. Каждые 2 рака’ата завершаются приветствием (ас-саламу ‘алайкум уа-рахматуллах). В первом рака’ате 1 раз читается сура аль-Фатиха и 3 раза сура аль-Кадр.

Ду’а, которые возносятся в месяц Раджаб

Поскольку Раджаб – это месяц Аллаха, то в этот месяц следует чаще читать суру ал-Ихлас (Очищение), в которой описаны основные атрибуты Всевышнего. 3 тысячи раз именно в этот месяц особенно богоугодно произносить следующие зикры:

  1. В течение первых 10 дней: «Субхана-ллахи-л-хаййи-л-каййум» ;
  2. Следующие 10 дней: «Субхана-ллахи-л-ахади-с-самад» ;
  3. Последние 10 дней: «Субхана-ллахи-л-гафуури-р-рахиим» .

Эти тасбихи следует произносить ежедневно не менее 100 раз. В месяце Раджаб весьма полезно вознести мольбу покаяния:

«Астагфиру-ллаха-л-азыма-ллази лаа илааха илла хуа-л-хаййал-каййума уа-атубу илайх. Тавбата абдин заалимин ли-нафсих, лаа йамлику ли-нафсихи мавтан уа-лаа хайатан уа-лаа нушуура»

Смысл: Молю простить мои грехи Аллаха Всевеликого, Живого и Вечного, кроме Которого нет Божества, с покаянием раба, согрешившего против себя, не способного ни умертвить, ни оживить и ни воскресить себя.

vanillamuss.ru - Женский портал - Vanillamuss